Меню Главная Акции Медиа О компании Каталог Магазины Статьи и обзоры
Истории брендов

Calvin Klein: история бренда

21 September 2013 г

Со дня создания Американский Дом моды Calvin Klein носит имя своего основателя, уроженца Бронкса. Отец Кельвина был владельцем продовольственного магазина. Однако тягу к шитью и вкус в одежде Кельвин унаследовал от матери, обожающей посещать модные ателье и магазины, и бабушки, научившей его шить на швейной машинке. С пятилетнего возраста мальчик мечтал стать модельером. По окончании Высшей Школы искусств в возрасте 18 лет Кляйн поступил в нью-йоркский технологический Институт Моды. На момент основания собственной компании у него был приобретён богатый опыт работы закройщиком в Домах Моды Нью-Йорка, а также ассистентом дизайнера Дэна Милштейна.

Фирму по пошиву мужской верхней одежды «Calvin Klein Ltd» Кляйн основал вместе со своим другом детства, финансистом Барри Шварцем. Сфера деятельности партнёров была строго разграничена: в то время как Барри занимался финансовыми делами фирмы, Кельвин воплощал свои творческие идеи. На верхнем этаже находился небольшой магазин элитной одежды. Попав однажды по ошибке в ателье Кельвина Кляйна, владелец бутика увидел изделия молодого дизайнера и, очарованный, тут же сделал большой заказ.

Задолго до стиля «унисекс»

Дела компании тут же пошли в гору, через год имя Кельвина Кляйна появилось на страницах модного журнала. В 1970 году начались первые разработки женских коллекций. Новаторство Кляйна как дизайнера состояло в том, что традиционные фасоны мужских костюмов были выполнены в женском варианте. Так зарождалось новомодное течение «унисекс», получившее развитие в 90-е годы. После костюма пришла очередь и верхней одежды — женское двубортное пальто-бушлат мужского силуэта сразу полюбилось модницам и оставалось актуальным в течение десяти лет.

Дизайнерский минимализм в сочетании с безупречным кроем — это то, чем изначально отличалась одежда от Calvin Klein. В 1973 году Кляйн стал самым молодым дизайнером, удостоенным премии Coty, которая была ему присуждена за «утончённую и безупречно сшитую одежду».

Джинсовая эпопея

Кельвин Кляйн стал первым в мире дизайнеров, превратившим обычные джинсы в стильный атрибут молодёжной моды, незаменимый как в мужском, так и в женском гардеробе. Он изменил их силуэт, сделав облегающими и подчёркивающими стройность фигуры, а также положил начало моде на кожаные логотипы на задних карманах джинсов. В придачу к обтягивающему силуэту, джинсы «были выкрашены в чёрный цвет, что способствовало ещё большей их популярности.

С рекламой джинсов связана первая скандальная история, произошедшая в 1980 г. с участием юной Брук Шилдс. Надпись на плакате, на котором будущая кинозвезда была сфотографирована в призывной позе, гласила: «Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?». После обвинений, предъявленных компании в привлечении несовершеннолетней к рекламе подобного рода, выпуск джинсов Calvin Klein был запрещён и возобновился только в 1998 году.

Скандальный успех и рост популярности

В 80-е одежда от Calvin Klein продавалась повсеместно в США, а также в шести других странах. Доходы компании выросли до 600 миллионов долларов. Каждый раз презентация новой коллекции джинсов или нижнего белья сопровождалась очередным скандалом.

В 1982 году компания выпустила линию мужского нижнего белья, легко узнаваемого по широкой корсетной резинке с надписью Calvin Klein. Вновь была запущена провокационная рекламная компания, на этот раз с участием рэпера М.Марка и супермодели Д.Вест. Присутствие полуобнажённого мужского тела в рекламе вызвало резкую критику общества, однако Кляйн настаивал на том, что для того и создаёт нижнее бельё, «чтобы люди выглядели сексуальными».

Рекламный плакат «Тайная вечеря от Кляйна» на тему библейского сюжета был создан с участием полуобнажённых моделей, одетых в джинсы. Церковь предъявила компании иск в миллион долларов, которые Кляйн был вынужден выплачивать по суду.

Самый громкий скандал последовал в 1992 году, когда была разработана первая коллекция в стиле «унисекс». Настоящим шоком для пуританского населения Штатов стала одежда практически одинакового кроя, подходящая как для мужчин, так и для женщин. В новой рекламной компании принимает участие Кейт Мосс, которая впоследствии становится лицом бренда, поскольку сам дизайнер считает её воплощением созданного им стиля.

В 1999 году Кельвин Кляйн создаёт линию нижнего белья для детей и подростков и снова презентует свою продукцию фривольными рекламными снимками с последующими обвинениями в порнографии и педофилии, за что в очередной раз вынужден приостановить кампанию и принести публичные извинения.

Репутация бренда сыграла на руку его владельцам. Одежда от Calvin Klein считалась оригинальной и соответствующей духу времени, что способствовало его признанию в первую очередь в молодёжной среде. Обладая острым чутьём на новейшие модные тенденции, Кляйн незамедлительно привносит их в свои разработки. Так было и со стилем «милитари», появившимся в 21 веке: дизайнер одним из первых выпускает на рынок пальто-шинели, брюки-наколенники и юбки цвета хаки.

Сеть бутиков в Америке и Европе расширялась, рынок сбыта постепенно перемещался к востоку: новые магазины открывались в Кувейте, Гонконге и Джакарте. И, несмотря на скандальный имидж, вклад Кельвина Кляйна в индустрию моды был отмечена коллегами по цеху. Дизайнеру четыре раза была присуждена национальная премия США American Fashion Awards. Стэн Херман, Президент Совета дизайнеров моды Америки, при вручении награды отметил: «Награда за вклад в развитие моды присуждается тому, кто занимается своим делом уже долгое время, и в том, что Келвин достоин этого статуса, никто не сомневается».

В 2002 году Calvin Klein была продана компании Phillips-Van Heusen. Арт-директором женской линии одежды является Франциско Коста, а мужские коллекции разрабатываются под руководством Итало Цукелли. Дизайнерам удалось сохранить стиль бренда Calvin Klein.