Меню Главная Акции Медиа О компании Каталог Магазины Статьи и обзоры
Истории брендов

Tommy Hilfiger: история бренда

19 September 2013 г

Tommy Hilfiger: одежда на все случаи жизни

«Место для людей»: первый магазин и первые разработки

Официально бренд Tommy Hilfiger был зарегистрирован в 1985 году, однако его история началась намного раньше — тогда, когда будущий дизайнер Томми Хилфигер из американского города Эльмира начал покупать небольшие партии джинсов, переделывать их и продавать с собственного автомобиля. В 1969 году он разработал первую коллекцию повседневной одежды нового направления, и местом её продажи должен был стать бутик, открытый дизайнером в своём родном городе под названием People’s Place («Место для людей»). На момент открытия магазина Томми Хилфигеру было всего 18 лет. Коллекция создавалась под влиянием рок-музыки: в магазине можно было найти одежду в стиле хиппи (джинсы-клёш), а также пластинки и прочую атрибутику «детей цветов». Магазин стал культовым местом, оборот продаж достигал миллиона долларов, однако через семь лет магазин разорился: местная молодёжь с удовольствием проводила там время, но почти ничего не покупала.

Покорение Манхэттена

Тогда Томми Хилфигер переехал в Нью-Йорк и в течение года работал в компании Jordache, что послужило отличной школой в области индустрии моды и помогло заработать стойкую репутацию. Его приглашали на должность креативного директора и ведущего дизайнера в престижных компаниях Perry Ellis и Calvin Klein, однако он решительно отвергал выгодные предложения, намереваясь открыть собственный модный дом.

К 1984 году мечта осуществилась: Томми Хилфигер начал сотрудничать с индийским производителем тканей Моханом Мурджани. Вновь зарегистрированная компания выпускала стильную повседневную одежду, доступную для городского жителя — приверженца любого образа жизни. В Нью-Йорке была открыта сеть из 10 магазинов, продававших одежду под лейблом Tommy Hilfiger Corporation.

В продвижении бренда сыграла роль интригующая реклама, в которой фигурировали только логотип компании и лицо её основателя, а сами вещи отсутствовали. Такая реклама, скрывающая продукцию компании, служила поводом для её негативной оценки, и в то же время вызывала любопытство. В результате в 90-е годы вещи от Tommy Hilfiger носили все, от школьников и студентов до представителей политической элиты.

В 1992 году Томми Хилфигер представил первую коллекцию мужской одежды, в 1995 г. получил премию «Лучший дизайнер мужской одежды» от Совета модных дизайнеров Америки CFDA, а в 1998 — премию «Дизайнер года» от школы дизайна Парсонс.

В 2001 г. в результате сотрудничества с немецкой обувной фабрикой Hamm была выпущена первая коллекция обуви. Обувь от Tommy Hilfiger производится исключительно из натуральных материалов и проходит экологическую экспертизу. Для обеспечения комфорта в компании был создан специальный отдел разработок, благодаря которым обувь отличается повышенным комфортом при ходьбе, а уникальный дизайн делает её универсальной, приемлемой в любой сфере — спортивной, развлекательной, деловой.

В2010 году компания была продана Phillips-Van Heusen Corporation, которая является собственником таких известных брендов, как Timberland, Calvin Klein, DKNY. Этот год 25-летнего юбилея компании был отмечен выпуском первой коллекции солнцезащитных очков, а также линии женских и детских резиновых сапог.

Детская весенне-летняя коллекция 2012 года была разработана совместно с компанией Disney, что и определило основной её мотив: на свитерах, футболках и сумках-тоут красовались принты с изображениями героев диснеевских мультфильмов.

На данный момент рынок сбыта продукции компании находится в 90 странах мира, объём продаж превышает 3 миллиарда долларов. Звёздными клиентами компании являются Билл Клинтон, принц Чарльз, Леонардо ди Каприо, Гвинет Пэлтроу, Бйонсе Ноулз, Гвен Стефани, Дженифер Лопес, Брюс Спрингстин, Мик Джаггер, Наоми Кэмпбелл и др.

Томми Хилфигер остаётся на должности исполнительного директора и ведущего дизайнера. Он по-прежнему верен своим излюбленным стилям и цветовым решениям, которые нашли отражение в последних коллекциях.

Основные черты бренда

С 1985 года основным приоритетом компании является стиль преппи, зародившийся в 50-е в среде учеников элитных школ. Этот стиль отличается яркими принтами (клетка, ромбы, полоска), а также набором вещей, присутствующих в гардеробе учащихся престижных школ и колледжей клубные пиджаки, юбки в складку, поло, джемпера с V-образным вырезом.

Коллекции Tommy Hilfiger также носят черты casual — городского делового стиля, в который искусно вплетены спортивные элементы и последние тенденции моды. В цветовой гамме вещей преобладают цвета американского флага: красный, белый, синий, для них характерны полосатые расцветки.

В состав коллекций Tommy Hilfiger обязательно входят джинсы, пуловеры, поло, жакеты, двубортные пиджаки, кардиганы. Дизайнер смело сочетает различные идеи, почерпнутые из старых фильмов, спортивных и музыкальных направлений. В линейках Tommy Hilfiger присутствует спортивная тематика (теннис, регби), морские мотивы, клубный стиль.

Hilfiger Denim, Hilfiger Sport, Hilfiger for the Home и Tommy Jeans — вот четыре основных линии выпуска продукции компании. Смелые броские модели современного направления Denim выбирают как поклонники комфортной практичной одежды, так и все, кто следит за модой и остаётся в курсе актуальных модных течений. Модели линии Sportwear разработаны в рамках элегантной классики в сочетании со спортивным стилем.

Разносторонний Томми Хилфигер: разрушитель традиций, шоумен, филантроп.

Дислексия (неспособность усваивать прочитанное) — патология, не позволившая Томми Хилфигеру получить высшее образование и даже нормально учиться в школе. Однако отсутствие систематического обучения по стандартным программам, как и во многих случаях, явилось преимуществом для дизайнера: горизонты его творческого мышления настолько широки, что позволяют создавать элегантную и стильную одежду практически на все случаи жизни. Это и стало ключевым моментом, вызывающим широкий интерес к его продукции.

В частности, Томми Хилфигеру удалось убедить сменить традиционную униформу даже представителей столь консервативного вида спорта, как гольф. Участники престижного турнира в Уэльсе были первыми, кто вышел на соревнования не в привычной амуниции для гольфа, а в костюмах линейки Tommy Hilfiger European Golf Collection. Члены английского футбольного клуба Arsenal также были одеты в шерстяные костюмы и рубашки с галстуками в красно-белую полоску от Tommy Hilfiger, специально разработанные для торжественного приёма в честь победы в финальном матче кубка Англии.

Томми Хилфигер талантлив не только как дизайнер, но и как шоумен: в его реалити-проекте «The-Cut», запущенном в 2005 году, участвуют 16 дизайнеров, лучшего из которых ждёт призовой контракт на 250 тыс. долларов, а также право на разработку коллекции для компании Tommy Hilfiger. В 2008 году появляется новый телеканал, освещающий новости музыки и модной индустрии — Tommy TV.

Будучи одним из самых награждаемых американских дизайнеров и обладателем множества престижных премий в области моды, Томми Хилфигер ценит свои достижения, тем не менее, не столь высоко, как благодарность людей, которым удалось помочь. В 1995 году был создан Благотворительный фонд Tommy Hilfiger Corporate Foundation для поддержания программ в социальной и образовательной сфере. Лицами благотворительных проектов были Карла Бруни Саркози, Рене Зельвегер, Милла Йовович, Кэти Холмс, Шарлотта Генсбур. За годы существования фонда средства от продаж компании были перечислены в Фонд по борьбе с раком груди, организацию по борьбе с бедностью в Африке Millennium Promise, «Всемирный Фонд природы», фонд «Спасите детей», в поддержку мероприятий в пользу больных аутизмом, рассеянным склерозом, экологических разработок. Ежегодные пожертвования на благотворительные нужды составляют порядка 2 миллионов долларов. С 2010 году Томми Хилфигер является мировым лидером в филантропии.