Lacoste — История успеха
Как все начиналось...
В 1917 году парижский промышленник Жан Лакост отправил своего тринадцатилетнего сына Рене в Великобританию — завершать образование. А мальчик вместо учебы пристрастился к модному развлечению — теннису.
Увы, у худого и бледного юноши почти не было шансов добиться успеха в спорте, но его глаза так горели... Лакост- старший решил схитрить: он позволит сыну играть, но с одним условием — результаты должны были появиться в самое короткое время, в противном случае отпрыск продолжит дела отца не будет отвлекаться на ерунду. Послушный сын не стал перечить воле родителя и в 1926 году в возрасте 22 лет стал первой ракеткой мира. Рене Лакост первым из французов отвоевал у США в 1927 году Кубок Дэвиса — приз престижнейшего американского турнира; дважды побеждал на Уимблдоне, общепризнанном чемпионате мира. С этих громких побед и началась история великой марки Lacoste.
«Рождение крокодила»
В рамках турнира Кубка Девиса 1927 года Рене Лакосту предстоял важный матч с известным австралийским теннисистом Андерсоном. Прогуливаясь накануне игры с членами французской сборной по улицам Бостона, Лакост увидел в витрине одного из магазинов чемодан из крокодиловой кожи. Он в шутку поспорил с капитаном сборной на этот чемодан, что выиграет матч с Андерсоном.
О пари прознал американский журналист, который и создал шумиху вокруг этой истории. После матча пресса прозвала Лакоста «аллигатором», и Рене очень понравилась кличка: она соответствовала его агрессивной манере игры и умению любой матч превратить в яркое шоу. «После матча я получил и победу, и чемодан, и прозвище», — шутил Рене. После этого один из друзей Рене (Робер Жорж) нарисовал для него эмблему —огромного аллигатора с разинутой пастью. Рене пришел в восторг от этой идеи и вышил крокодила на кармане парадного белого пиджака, в котором и появлялся на всех публичных мероприятиях. Так за Рене Лакост закрепилось прозвище, которое позже воплотилось в логотипе одной из известнейших в мире марок.
Первое поло
Дебют Лакоста как модельера состоялся в 1926 году. На Открытом чемпионате США по теннису он вышел на корт в белой трикотажной рубашке собственного изготовления с короткими рукавами и фирменным изогнутым крокодильчиком. До этого традиционной теннисной формой считались закрытые городские сорочки.
Шесть лет спустя Лакост завершил спортивную карьеру и окунулся в мир моды. С легкой руки Коко Шанель спортивный стиль вошел в моду, поэтому Лакост почувствовал себя в фэшн-индустрии как рыба в воде.. Он, сам будучи теннисистом, захотел создать более удобную и комфортную спортивную одежду из влагоотводящих материалов, которая одновременно обеспечивала бы бoльшую свободу движений на корте. Его козырем стала та самая рубашка-поло, которую сейчас знает весь мир. Рене назвал эту модель 1212 на волне моды на числа, которую также ввела мадемуазель Шанель.
Создание империи
Изначально публика даже посчитала поло от Lacoste непристойными: они слишком облегали фигуру и обнажали руки. А в голове у французских дизайнеров не укладывалась идея выноса логотипа на лицевую сторону одежды — очень смелое новшество по тем временам. Но спортсмены, аристократы и кинозвезды оценили новинку: появиться в белоснежном поло от Lacoste было уместно и на теннисном корте, и на променаде в Сен-Тропе.
Совместно с владельцем текстильного производства Андре Жилье Рене Лакост открывает фирму, выпускающую одежду для тенниса, яхтинга и гольфа. Красивые и удобные поло, рубашки и свитера из лёгких тканей были украшены вышитым вручную логотипом — уже успевшим завоевать популярность крокодильчиком.
В 1951 году марка Lacoste нарушила еще одно табу, начав выпуск разноцветных поло. До этого единственным подходящим для корта цветом считался белый, который также называли теннисным белым.
С началом экспорта продукции Lacoste в США лозунг компании стал таким: «Lacoste — статусный символ компетентного спортсмена». Как бывший серьёзный спортсмен, Рене Лакост занимался разработками не только в области спортивной одежды, но и изобретал новые виды теннисных ракеток, тренажёров и других технических приспособлений для тренировок.
Сын Рене Лакоста Бернард возглавил компанию в 1963 году. Ему удалось достичь огромных оборотов продаж: число проданных вещей в год достигло 300 тысяч.
В
Lacoste в наши дни
На сегодняшний день компания приобрела статус модного дома с представительствами в Италии и Испании. Более чем в ста странах мира открыто множество производственных филиалов и около 2 тысяч фирменных магазинов с многомиллионным товарооборотом. Силами креативного директора модного дома Кристофа Лемера стильные и элегантные вещи Lacoste, рассчитанные на массовую аудиторию, тем не менее содержат спортивные элементы выпускаются в современном дизайнерском исполнении. Все они по-прежнему украшены крокодильчиком, только уже не зелёного, а светло-серого цвета.
С 2011 года пост креативного директора занимает Фелипе Оливейра Батиста. Отныне демократичный городской стиль Lacoste приобретает оттенки роскоши, элегантности и утончённости. С другой стороны, классические вещи Lacoste оживлены яркими принтами, свободными линиями и неожиданными цветовыми решениями.