Меню Главная Акции Медиа О компании Каталог Магазины Статьи и обзоры
Истории брендов

Королева Седьмой авеню

08 August 2013 г

Бренд «DKNY» появился в 1984 году. Создателями его являются талантливый модельер и дизайнер Донна Каран и ее муж Стефан Вайс. На сегодняшний день это один из процветающих текстильных брендов и бизнес с оборотом в полмиллиарда долларов.

Профессия — продолжение семейной традиции

Детство Донны Каран было тесно связано с миром моды. Ее отец, который умер, когда Донна была совсем маленькая, был портным и шил платья на заказ, а мать работала профессиональной манекенщицей. Отчим занимался продажей женской одежды. Творческая, талантливая и вдохновленная своими родителями, Донна решила стать профессиональным модельером и поступила в школу дизайна в родном городе.

Протеже Анны Кляйн

На втором курсе обучения в Парсонской школе дизайна инициативную и целеустремленную Донну заметила легенда модной индустрии и руководитель самого известного Дома моды в Нью-Йорке Анна Кляйн и пригласила студентку на работу в качестве ассистента.

У Анны Кляйн и Донны Каран оказалось много общего во взглядах на моду, отношении к деятельности и в характерах. Обе были энергичными, решительными женщинами, стремящиеся к совершенству в каждом деле, за которое брались. Обе были известны своим идеализмом, критичностью и исключительной требовательностью к себе и окружающим. Именно поэтому успехи Донны в Доме моды Анны Кляйн были феноменальными, и уже к 26 годам Каран стала ведущим дизайнером в ателье Кляйн.

Работа в Доме моды Анны Кляйн ознаменовалась двумя значимыми для Донны событиями, повлиявшими на ее личную и профессиональную жизнь: в 1974 году у нее родилась дочь, а спустя неделю после продолжительной болезни скончалась ее подруга и наставница Анна Кляйн, и Донне пришлось взять в свои руки бизнес. «Так я стала деловой женщиной, которой не хотела быть никогда», — призналась позже Каран.

Воплощение собственной мечты

За десять лет, в течение которых Донна возглавляла ателье, торговая марка «Klein» стала еще более известной и процветающей, чем была раньше. В 1982 году Каран вместе со своим другом Луисом Делл ‘Олио выпустила коллекцию одежды для работающих женщин «Anne Klein II». Юбки, брюки и другая одежда смотрелись очень элегантно на деловых леди и выгодно подчеркивали достоинства женской фигуры любой комплекции.

Успех показа коллекции был феноменален. Донна Каран была объявлена дизайнером года, и, окрыленная желанием раскрыть свой творческий потенциал и самореализоваться в модной индустрии, Донна решилась открыть свой собственный бизнес. Один из владельцев текстильного конгломерата Фрэнк Мори поддержал идею дизайнера. Компания предложила Донне стартовый капитал в размере 3 миллионов долларов.

В 1985 году Донна Каран представила свою первую именную коллекцию. Показ прошел, как всегда, успешно. Публика аплодировала стоя. В этом же году Каран выпустила еще одну коллекцию «Donna Karan New York», в которой были представлены вещи стоимостью 1000$ и выше. Существенным прорывом в модной индустрии стала коллекция «DKNY» (1989 год). Вещи были искусно представлены на фоне черно-белых городских пейзажей. Только в течение одного года коллекция принесла компании 115 миллионов долларов чистой прибыли.

«Королева Седьмой Авеню»

С 80-ых годов имя Донны Каран ассоциируется с грандиозным успехом и передовыми технологиями в сфере модной индустрии. Пресса до сих пор благоговейно называет талантливого дизайнера «Королевой Седьмой Авеню».

В 1989 году после успешной презентации коллекции «DKNY» в Лондоне был открыт первый бутик компании. В 1990 году Каран снова была признана дизайнером года. В 1992 году была выпущена первая коллекция мужской одежды. Как оказалось, вопреки насмешкам критиков, мужчины все-таки с удовольствием покупали и носили одежду, спроектированную женщиной.

Первая джинсовая коллекция — для дочери

Успешным коллекциям 1985 и 1989 года предшествовала идея создать коллекцию джинсовой одежды для своей подрастающей дочери. Джинсы от Donna Karan выгодно подчеркивают женскую фигуру, визуально делая ее стройнее и изящнее. Пошив таких джинсов подразумевает использование технологии диагональной нити. В джинсовых вещах от Donna Karan гармонично сочетаются «комфорт и роскошь, желанность и практичность».

Философия текстиля

В 2000 году Донна Каран были признана одной из самых успешных бизнес-леди в Америке. Прежде чем спроектировать эскиз, она задумывается и чувствует, что именно нужно человеку. «С помощью создания одежды я выражаю саму себя, женщину со всеми ее чувствами, эмоциями, переживаниями», — отмечает Каран.

Джинсовые и другие вещи от Donna Karan — это современная одежда для современных людей.