Puma — история
Puma: история Дасслеров
Puma является одной из самых старых и самых крупных компаний, специализирующихся на выпуске спортивной продукции. Puma — конкурент Adidas не только по бизнесу. Эти две ветви имеют общий корень.
Обувная фабрика Dassler
В
В 1925 году Адольф, страстный поклонник футбола, разработал футбольные бутсы. Эта первая в мире шипованная обувь сразу стала популярной в Европе. В этот момент компания переспециализировалась на производство спортивной обуви для футбола и гимнастики. Не один десяток лет в обуви Dassler выступали участники Олимпиад, одерживая победу за победой и завоевывая медали.
Ссора и разделение бизнеса
1948 год стал переломным для производства: братья поругались и пришли к решению разделения бизнеса. Адольф основал компанию Adidas, которая со временем стала всемирно известным брендом, а Рудольф организовал не менее успешную компанию Puma. Противостояние между компаниями сохраняется и на сегодняшний день. Ни один сотрудник Adidas никогда не позволит надеть себе обувь от Puma, а сотрудники компании Puma, в свою очередь, также принципиально не носят Adidas, и даже не пьют то же пиво, что и сотрудники конкурирующей компании.
Успехи Puma
Первые успехи компании Puma принесли футбольные матчи, проходившие после Второй Мировой войны. Некоторые игроки национальной команды выступали в бутсах Puma. Это были специализированные футбольные бутсы Atom, выпущенные в 1948 году. В 1952 году Джозеф Бартел из Люксембурга завоевал золотую медаль на Олимпийских играх в беге на 1500 метров. Спортсмен выступал в кроссовках Puma.
В обуви этого бренда установили мировые рекорды Хайнц Фюттерер (бег на дистанцию 100 метров) и Армин Хэри (также дистанция 100 метров).Четыре золотые медали принесли стране Олимпийские Игры 1968 года, проходившие в Мексике. Стоит ли говорить, что все победители были обуты в обувь от Рудольфа Дасслера. Как раз в конце
В 1970 году в бутсах Puma один из лучших футболистов истории Пеле вывел в лидеры свою команду, обыграв сборную Италии. Экипировка Puma стала символом и Олимпийских Игр 1972 года. В ней выступали чемпионы по прыжкам в длину, пятиборью, метанию копья и бегу на 400 метров с барьерами. В бутсах Puma дебютировал Диего Марадона, в 1986 году ставший лучшим игроком Чемпионата Мира по футболу.
На грани банкротства
В
За дело берется Йохан Зайтц
Под руководством нового генерального директора было положено начало многолетнему сотрудничеству с новыми дизайнерами, результатом которого явились лимитированные коллекции повседневной одежды и обуви в стиле casual. Уход от узкой спортивной специализации и расширение ассортимента повысили востребованность бренда Puma среди покупателей.
В 1990 году Puma выпускает оригинальную детскую обувь, в основе которой лежала технология Inspector, благодаря которой стало возможным контролировать соответствие размера обуви и детской ноги. Знаменитые спортсмены по-прежнему задают тон, выступая в брендовой одежде и обуви Puma.
В 1996 году была успешно протестирована первая в мире технология изготовления подошв спортивной обуви (Cell). В 2000 году на рынке появилась новая модель Puma King — единственная серия, модели которой обладают водостойкими свойствами.
В результате совместной работы с модельером Джил Сандлер с 1998 года была создана коллекция дизайнерских кроссовок. В это же время Puma становится спонсором теннисистки Серены Уильямс, а также начинает сотрудничать с баскетболистом Винсом Картером.
В 1999 г. подписан контракт с самым высокооплачиваемым футболистом Николя Аньелька и звездой бокса Оскаром Де Ла Хойя. Компания также становится официальным поставщиком Американской Футбольной Лиги и, кроме того, десяти команд NBA. В Калифорнии (Санта-Моника) Puma открывает свой первый в мире фирменный магазин.
В 2000 г. компания совместно с супермоделью Кристи Тарлингтон выпускает коллекцию одежды для занятий йогой класса «люкс» Puma Nuala. Этот год ознаменовался также открытием официального сайта компании, положивший начало продажам через интернет и принесшим прибыль в первый год после создания, что в мире интернет-торговли наблюдается не часто.
Также 21 век дал новое направление деятельности компании — разработки обуви для автоспорта и сотрудничество сначала с командами Sparco и Porsche, а с 2001 года — с Jordan Grand Prix и чемпионом мира по мотокроссу Трэвисом Пастрана.
В этом же году открываются второй и третий фирменные магазины Puma в Сан-Франциско и Нью-Йорке, а также официальное представительство компании Москве.
С 2002 года в разных странах мира начинают один за другим открываться фирменные магазины Puma: сначала в Лондоне, потом в Токио, Милане, Риме, Амстердаме, Стокгольме и даже в Сиднее и Лас Вегасе. Компания представляет два оригинальных проекта: коллекцию 96HOURS — комплект одежды и обуви для активных деловых людей, рассчитанный на 5 рабочих дней, и 510 пар кроссовок Top Winner Thrift, сшитых из кусков обуви, приобретённой в бостонских секонд-хэндах.
Ещё один неповторимый проект Paintura Pitch — коллекция футбольных мячей, разрисованных самыми известными в мире графическими дизайнерами — был создан в 2003 году. Одновременно компания начинает сотрудничество с будущим креативным директором бренда модельером Нейлом Барретом, а через год — с дизайнером Филиппом Старком.
В 2003 году Puma становится официальным поставщиком экипировки для Чмпионата Мира по ралли и начинает производство огнеупорной одежды и экипировки для гонок. Подписаны долгосрочные контракты с BMW Williams F1 Team и Mild Seven Renault F1 Team, а с 2005 года — с самой успешной командой Формулы-1 Scuderia Ferrari Marlboro. Puma становится официальным поставщиком Михаэля Шумахера: в специально для него разработанной обуви он вышел на Гран-При в Шанхае.
Йохану Зайтцу удалось почти невозможное: за несколько лет стремительно скатывающаяся вниз фирма превратилась в процветающий бренд. В число знаменитостей, представлявших компанию Puma, входят Хайке Дрекслер, Борис Беккер, Ральф Сэмпсон, Колин Джексон и др. Однако успех Puma не ограничивается только профессиональным спортом: её продукция занимает достойное место в мире повседневной одежды и молодёжной моды LifeStyle.
Puma сегодня
Сегодня Puma — это не просто производство спортивной обуви. Это и стильная спортивная экипировка и аксессуары. В настоящее время компании принадлежит крупная сеть, включающая в себя 120 фирменных магазинов, а годовая прибыль исчисляется миллиардами долларов