Diesel: история бренда
Diesel – один из самых крупных брендов Италии, который занимается производством мужской, женской и детской одежды, обуви, аксессуаров, нижнего белья, парфюмерии, пляжной одежды. Также, неотъемлемым атрибутом этой компании является создание джинсов.
Начало компания берет с далеком 1978 году, в Италии. Ее создатель - Ренцо Россо родом из семьи фермеров, однако уже с 14 лет он начал увлекаться созданием модной одежды. Вопреки мнению своих родителей, которые хотели видеть в сыне преемника своего дела, Ренцо удалось развить простое увлечение шитьем до основания крупной компании, одним из главных направлений которой стало производство джинсов.
Diesel – такое название получила компания благодаря нефтяному кризису, который прошел по Европе 70-х годов - экономичное топливо казалось решением проблемы, а само слово стало синонимом авангарда.
«Для нашего поколения джинсы были первой мечтой о свободе.»
Ренцо же, проявив талант не только великолепного мастера, но еще и умелого руководителя, смог расширить первоначально существовавшее небольшое производство несколькими линиями (Diesel Kids, Diesel Men), а также заметно повысить популярность бренда, расширив географию его распространения далеко за пределы одной лишь Италии. 1985 год становится ключевым в истории компании - Ренцо становится единоличным владельцем и влияние его радикальных взглядов на создание одежды достигает своего пика. Оригинальность его взглядов можно проследить и в маркетинговой кампании, которую он организовал в период спада потребительского спроса в конце 80-х годов. Совместно со шведским рекламным агентством DB Paradiset состоялся выход более чем эпатажного рекламного ролика, в котором присутствовали весьма откровенные сцены. Однако этот ролик сумел взбудоражить и обратить на себя внимание покупателей, чего и добивался Ренцо. Придерживаясь политики шокирования своей рекламой Diesel заслужил в дальнейшем репутацию одного из самых непредсказуемых и скандальных брендов.
90-е годы стали весьма успешными для компании – последовательно производство расширяется выпуском модных аксессуаров с логотипом Diesel (сумки, солнцезащитные очки, рюкзаки), линией спортивной коллекции, затем появляется линия DieselStyleLab, которая отличается от остальных своей более высокой стоимостью.
В 2000 году Diesel приобретает Staff International, известную итальянскую компанию, занимающуюся производством и продажей торговых марок, принадлежащих NewYork Industry и таких лицензированных марок как Vivienne Westwood, Dsquared, Martin Margiela.
В 2001 году компания выпускает еще одну линию - Black Gold. Эту коллекцию характеризует шик и вкус, однако от классического уличного стиля так же далеко уходить модельер не стал.В 2002 году Ренцо Россо входит в качестве мажоритарного акционера в состав NEUF Group, структурой владеющей и осуществляющей управление компанией Maison Martin Margiela.
Так за сравнительно небольшой период Ренцо Россо удалось создать и развить бренд, который на сегодняшний день продается более чем в 6000 магазинах, обладает 200 фирменными магазинами в 80 странах мира.
Ренцо про основополагающие своего успеха говорит: «..в основе моей работы были страсть и интуиция.»
Фирма уже давно не нуждается в представлении, логотип компании узнают во всех точках земного шара, а ее реклама является образцом креативности.