История «Reebok»
Профессиональный сапожник — находка для бегунов
История всемирно известного бренда Reebok началась с того, что житель одной из английских деревень Джозеф Уильям Фостер вступил в местный беговой клуб Primrose Harriers. Это было в конце 19 века, когда обувь производилась исключительно для повседневного использования, и направление «спортивная обувь» просто не существовало как класс.
Что оставалось делать сапожнику Фостеру? Только смастерить подходящую обувь самостоятельно. Так появились первые шиповки «Фостер» — обычные туфли с гвоздями, прибитыми к подошве для улучшения сцепления с беговой дорожкой. Гениально простое изобретение пошло нарасхват у всей команды клуба, и в 1900 году Фостер открыл своё первое предприятие «J. ‘W. Foster & Co».
Фостер и сыновья
Обычные туфли, несколько гвоздей и... никаких гвоздей — только к победе! Так оно и вышло: в новых шиповках, сшитых по индивидуальным меркам на заказ, команда бегового клуба побеждала на всех соревнованиях.
Между тем мастерская Фостера, в которой вскоре начали работать его подрастающие сыновья, стала семейным предприятием «J. W. Foster & Sons». Именно на нём и были разработаны лучшие беговые модели Foster Deluxe Spike и Flyer, которые оставались актуальными и востребованными в течение полувека.
Победа Альфреда Шрабба в десятимильном забеге на соревнованиях в Глазго стала не только британским национальным рекордом, продержавшимся 30 лет, но и первым триумфом фирмы «J. W. Foster & Sons». Эту победу плюс ещё три мировых рекорда Альфреду принесли кроссовки Фостера, которые серьёзно озадачили конкурентов-производителей.
Первая размерная шкала и первые коллекции
Таблицу размеров для ступни Фостер придумал в 1909 году для удобства ручного производства обуви, максимально адаптированной под индивидуальные анатомические особенности. Мерки снимались просто: каждый спортсмен сам производил необходимые обмеры, а полученные результаты присылал на фабрику вместе с контуром стопы, очерченным на бумаге.
Тогда же Фостер начал производить обувь для разных видов бега. Туфли для бега с препятствиями изготавливались с шипами на пятке, для бега по пересечённой местности — с ремешками, поддерживающими голеностоп, также была разработана обувь для тренировок в спортзале и для бега на средние дистанции.
Победа на Олимпийских играх
В 1924 году победителями Олимпиады во Франции стали Карл Абрахам и Кэрол Модел. Обладатели шиповок Фостера с восторгом делились впечатлениями от забега — по словам спортсменов, в этой обуви они как будто убегали от огня.
Эта победа обеспечила Фостеру отрыв от конкурентов на долгое время: отныне его обувь была признана эталоном для других производителей. Компания стала первой в спортивном мире не только во временном, но и в качественном значении.
Рост компании пришёлся на 30-е годы. В ассортименте появилась обувь для спортивной ходьбы, футбола, бокса, две линейки велосипедной обуви — для профессиональных гонщиков и любителей неспешной езды по парку.
Быстрее антилопы
Теперь пришло время узнать, откуда взялось название Reebok, которое фирма получила только в 1960 году. Сыновья ушедшего в 1933 году основателя компании, Джон и Джеймс, унаследовавшие предприятие, нашли в словаре название быстроногой южноафриканской карликовой антилопы Ориби, написанное на африканский манер — Reebok. Такое имя как нельзя лучше подходило для компании, которая к тому времени заметно разрослась и уже успела пережить промежуточное переименование в Mercury Sports Footwear в честь запущенной в производство новой модели Mercury.
В 60-70-е годы компания расширяет свою деятельность на европейском рынке. Не изменяя традициям производства, братья Фостеры продолжают совершенствовать технологии и выпускать удобную обувь для спортсменов, которые благодаря продукции Reebok покоряют всё новые высоты на европейских и мировых чемпионатах. В названии фирмы, прочно закрепившей позиции в Европе, добавляется приставка International.
Успех на волне аэробики
Официальным дистрибьютором Reebok в США становится Пол Файерман, договор о сотрудничестве с которым был подписан в 1979 году после Международной промышленной выставки в Чикаго. Коммерческое ноу-хау Файермана состояло в том, что он распространял продукцию прямо в спортзалах среди инструкторов. Каждому из них предназначалась пара кроссовок в подарок, а за рекламу модели ещё и процент от продаж!
В успехе компании на американском рынке решающую роль сыграло увлечение аэробикой среди американских женщин. Повышенный спрос на удобные и стильные женские кроссовки нашёл молниеносный отклик у разработчиков компании: специально для тренировок были созданы яркие модели «Freestyle» и «Princess». Особенно приглянулись женской аудитории высокие кроссовки «Freestyle» с двумя застёжками на липучках, выпущенные в разных расцветках. Культовая модель 80-х остаётся актуальной и в настоящее время: её используют для гимнастики, черлидинга, танцев, а также в качестве повседневной обуви. Коллекция выпускается под названием Classic aerobics.
Подобная модель была разработана и для мужской аудитории: кроссовки «Ex-O-Fit» были выпущены в высоком и низком варианте, причём высокие кроссовки, в отличие от женской версии, имели только один ремешок на липучке.
В 1985 году Пол Файерман выкупает компанию и превращает в акционерное общество Reebok International Ltd. С приобретением перспективных производителей модной спортивной обуви Avia и Rockport компания расширяет ассортимент и с 1987 года начинает выпускать баскетбольные модели кроссовок.
Технологии Reebok
Революционная система подкачки Pump появилась в 1989 году. Она представляет собой воздушные камеры в разных частях обуви, в которые накачивается воздух при помощи латексного шарика, вмонтированного в язычок. Такая система обеспечивает идеальную подгонку обуви под анатомические особенности стопы.
Примерно по тому же принципу действует система DMX, состоящая из сообщающихся воздушных камер в подошве, только функция у неё несколько другая — амортизационная и смягчающая ударную нагрузку.
Ещё одна амортизационная технология от Reebok — Hexalite, конструкция которой напоминает пчелиные соты, позволяет распределять нагрузку по всей стопе и поглощать удары. До этого использовалась система оптимальной амортизации ERS (Energy Return System) в качестве дополнительной опции в кроссовках Pump.
В 1994 году появляется ещё одна эксклюзивная технология Multi Tech. Она проста до гениальности: созданная по ней обувь включает одну или несколько готовых амортизационных систем. Это даёт спортсмену возможность выбрать идеально подходящую обувь для любых целей.
Для поддержки стопы была разработана облегчённая пластина
От 90-х до наших дней
Начало 90-х в истории Reebok ознаменовалось событием, значимым для нашей страны: появилось первое российское подразделение компании Reebok Russia, задачей которой стало создание розничной сети на всей российской территории. Впервые жители России ознакомились с коллекциями Reebok на московской выставке США-92. Вскоре в Москве и Санкт-Петербурге открылись два элитных салона Concept Store, где представлены самые последние разработки компании в области спортивной обуви и одежды. Примечательно, что в мире концептуальных магазинов Reebok насчитывается всего семь. В 1993 году Reebok становится официальным поставщиком российских олимпийских сборных команд.
В 1993 году в соответствии с требованиями британского законодательства, запрещающего использовать в рекламе государственную символику, компания разрабатывает новый логотип, заменив флаг Великобритании на хорошо знакомый нам вектор.
Тогда же компания представила быстро набравшую популярность оздоровительную программу Slide Reebok — специальную дорожку для скользящих движений, которая подходит как для профессионалов в области фитнеса, так и для всех желающих улучшить свою физическую форму.
В настоящее время производственные силы компании находятся в 45 странах мира. Reebok является спонсором Международной Федерации лёгкой атлетики, выпускает лицензионную экипировку для NBA и Женской баскетбольной ассоциации WNBA. Успешное сотрудничество со многими звёздами шоу-бизнеса позволили компании завоевать ведущие позиции в мире моды.
С 2006 года Reebok входит в состав группы компаний Adidas-Salomon AG. Совместными усилиями годовой оборот увеличился до 11 миллиардов долларов. Разработчики Reebok большое внимание уделяют различным направлениям фитнеса и беговой обуви. Из самых последних достижений заслуживает внимание линейка беговых кроссовок Reebok RealFlex и коллекция EasyTone для повышения мышечного тонуса в обычных условиях, вне спортзала.