Меню Главная Акции Медиа О компании Каталог Магазины Статьи и обзоры
Истории брендов

История «Reebok»

15 April 2014 г

Профессиональный сапожник — находка для бегунов

История всемирно известного бренда Reebok началась с того, что житель одной из английских деревень Джозеф Уильям Фостер вступил в местный беговой клуб Primrose Harriers. Это было в конце 19 века, когда обувь производилась исключительно для повседневного использования, и направление «спортивная обувь» просто не существовало как класс.

Что оставалось делать сапожнику Фостеру? Только смастерить подходящую обувь самостоятельно. Так появились первые шиповки «Фостер» — обычные туфли с гвоздями, прибитыми к подошве для улучшения сцепления с беговой дорожкой. Гениально простое изобретение пошло нарасхват у всей команды клуба, и в 1900 году Фостер открыл своё первое предприятие «J. ‘W. Foster & Co».


Фостер и сыновья

Обычные туфли, несколько гвоздей и... никаких гвоздей — только к победе! Так оно и вышло: в новых шиповках, сшитых по индивидуальным меркам на заказ, команда бегового клуба побеждала на всех соревнованиях.

Между тем мастерская Фостера, в которой вскоре начали работать его подрастающие сыновья, стала семейным предприятием «J. W. Foster & Sons». Именно на нём и были разработаны лучшие беговые модели Foster Deluxe Spike и Flyer, которые оставались актуальными и востребованными в течение полувека.

Победа Альфреда Шрабба в десятимильном забеге на соревнованиях в Глазго стала не только британским национальным рекордом, продержавшимся 30 лет, но и первым триумфом фирмы «J. W. Foster & Sons». Эту победу плюс ещё три мировых рекорда Альфреду принесли кроссовки Фостера, которые серьёзно озадачили конкурентов-производителей.


Первая размерная шкала и первые коллекции

Таблицу размеров для ступни Фостер придумал в 1909 году для удобства ручного производства обуви, максимально адаптированной под индивидуальные анатомические особенности. Мерки снимались просто: каждый спортсмен сам производил необходимые обмеры, а полученные результаты присылал на фабрику вместе с контуром стопы, очерченным на бумаге.

Тогда же Фостер начал производить обувь для разных видов бега. Туфли для бега с препятствиями изготавливались с шипами на пятке, для бега по пересечённой местности — с ремешками, поддерживающими голеностоп, также была разработана обувь для тренировок в спортзале и для бега на средние дистанции.

Победа на Олимпийских играх

В 1924 году победителями Олимпиады во Франции стали Карл Абрахам и Кэрол Модел. Обладатели шиповок Фостера с восторгом делились впечатлениями от забега — по словам спортсменов, в этой обуви они как будто убегали от огня.

Эта победа обеспечила Фостеру отрыв от конкурентов на долгое время: отныне его обувь была признана эталоном для других производителей. Компания стала первой в спортивном мире не только во временном, но и в качественном значении.

Рост компании пришёлся на 30-е годы. В ассортименте появилась обувь для спортивной ходьбы, футбола, бокса, две линейки велосипедной обуви — для профессиональных гонщиков и любителей неспешной езды по парку.


Быстрее антилопы

Теперь пришло время узнать, откуда взялось название Reebok, которое фирма получила только в 1960 году. Сыновья ушедшего в 1933 году основателя компании, Джон и Джеймс, унаследовавшие предприятие, нашли в словаре название быстроногой южноафриканской карликовой антилопы Ориби, написанное на африканский манер — Reebok. Такое имя как нельзя лучше подходило для компании, которая к тому времени заметно разрослась и уже успела пережить промежуточное переименование в Mercury Sports Footwear в честь запущенной в производство новой модели Mercury.

В 60-70-е годы компания расширяет свою деятельность на европейском рынке. Не изменяя традициям производства, братья Фостеры продолжают совершенствовать технологии и выпускать удобную обувь для спортсменов, которые благодаря продукции Reebok покоряют всё новые высоты на европейских и мировых чемпионатах. В названии фирмы, прочно закрепившей позиции в Европе, добавляется приставка International.


Успех на волне аэробики

Официальным дистрибьютором Reebok в США становится Пол Файерман, договор о сотрудничестве с которым был подписан в 1979 году после Международной промышленной выставки в Чикаго. Коммерческое ноу-хау Файермана состояло в том, что он распространял продукцию прямо в спортзалах среди инструкторов. Каждому из них предназначалась пара кроссовок в подарок, а за рекламу модели ещё и процент от продаж!

В успехе компании на американском рынке решающую роль сыграло увлечение аэробикой среди американских женщин. Повышенный спрос на удобные и стильные женские кроссовки нашёл молниеносный отклик у разработчиков компании: специально для тренировок были созданы яркие модели «Freestyle» и «Princess». Особенно приглянулись женской аудитории высокие кроссовки «Freestyle» с двумя застёжками на липучках, выпущенные в разных расцветках. Культовая модель 80-х остаётся актуальной и в настоящее время: её используют для гимнастики, черлидинга, танцев, а также в качестве повседневной обуви. Коллекция выпускается под названием Classic aerobics.

Подобная модель была разработана и для мужской аудитории: кроссовки «Ex-O-Fit» были выпущены в высоком и низком варианте, причём высокие кроссовки, в отличие от женской версии, имели только один ремешок на липучке.

В 1985 году Пол Файерман выкупает компанию и превращает в акционерное общество Reebok International Ltd. С приобретением перспективных производителей модной спортивной обуви Avia и Rockport компания расширяет ассортимент и с 1987 года начинает выпускать баскетбольные модели кроссовок.


Технологии Reebok

Революционная система подкачки Pump появилась в 1989 году. Она представляет собой воздушные камеры в разных частях обуви, в которые накачивается воздух при помощи латексного шарика, вмонтированного в язычок. Такая система обеспечивает идеальную подгонку обуви под анатомические особенности стопы.

Примерно по тому же принципу действует система DMX, состоящая из сообщающихся воздушных камер в подошве, только функция у неё несколько другая — амортизационная и смягчающая ударную нагрузку.

Ещё одна амортизационная технология от Reebok — Hexalite, конструкция которой напоминает пчелиные соты, позволяет распределять нагрузку по всей стопе и поглощать удары. До этого использовалась система оптимальной амортизации ERS (Energy Return System) в качестве дополнительной опции в кроссовках Pump.

В 1994 году появляется ещё одна эксклюзивная технология Multi Tech. Она проста до гениальности: созданная по ней обувь включает одну или несколько готовых амортизационных систем. Это даёт спортсмену возможность выбрать идеально подходящую обувь для любых целей.

Для поддержки стопы была разработана облегчённая пластина X-Beam из термополиуретана, которая, в зависимости от высоты кроссовок, придаёт подошве дополнительную гибкость или повышенную устойчивость обуви.


От 90-х до наших дней

Начало 90-х в истории Reebok ознаменовалось событием, значимым для нашей страны: появилось первое российское подразделение компании Reebok Russia, задачей которой стало создание розничной сети на всей российской территории. Впервые жители России ознакомились с коллекциями Reebok на московской выставке США-92. Вскоре в Москве и Санкт-Петербурге открылись два элитных салона Concept Store, где представлены самые последние разработки компании в области спортивной обуви и одежды. Примечательно, что в мире концептуальных магазинов Reebok насчитывается всего семь. В 1993 году Reebok становится официальным поставщиком российских олимпийских сборных команд.

В 1993 году в соответствии с требованиями британского законодательства, запрещающего использовать в рекламе государственную символику, компания разрабатывает новый логотип, заменив флаг Великобритании на хорошо знакомый нам вектор.

Тогда же компания представила быстро набравшую популярность оздоровительную программу Slide Reebok — специальную дорожку для скользящих движений, которая подходит как для профессионалов в области фитнеса, так и для всех желающих улучшить свою физическую форму.

В настоящее время производственные силы компании находятся в 45 странах мира. Reebok является спонсором Международной Федерации лёгкой атлетики, выпускает лицензионную экипировку для NBA и Женской баскетбольной ассоциации WNBA. Успешное сотрудничество со многими звёздами шоу-бизнеса позволили компании завоевать ведущие позиции в мире моды.

С 2006 года Reebok входит в состав группы компаний Adidas-Salomon AG. Совместными усилиями годовой оборот увеличился до 11 миллиардов долларов. Разработчики Reebok большое внимание уделяют различным направлениям фитнеса и беговой обуви. Из самых последних достижений заслуживает внимание линейка беговых кроссовок Reebok RealFlex и коллекция EasyTone для повышения мышечного тонуса в обычных условиях, вне спортзала.